Выписка из ЕГРП в МФЦ: как получить и сколько ждать?

Выписка ЕГРП

Чтобы избежать лишней волокиты и временных затрат на оформление выписки из ЕГРП, следует обратиться в Многофункциональный центр. Это существенно облегчает процедуру. Как получить выписку из ЕГРП в МФЦ в 2018 году?

Понятие выписки

Выписка из ЕГРП представляет собой документ, который содержит информацию относительно недвижимого имущества и его владельцев. В нем указывается право собственности на такие объекты как квартира, частный дом, дача, гаражное помещение, земельный участок.

Существует два типа сведений, которые прописывают в выписке – открытые и закрытые. Первый вид является доступным для всех людей, а второй – только для собственника недвижимости.

К открытым данным относят следующее:

  1. Информация о владельце имущества.
  2. Общая характеристика объекта недвижимости.
  3. Правовые сведения о долевых собственниках.
  4. Основание для использования объекта.
  5. Информация о гражданах, которые имеют право претендовать на имущество на основании судебного решения.

В список закрытых сведений входит следующая информация:

  • Документы, устанавливающие право владения.
  • Данные о передаче права собственности на объект за все время.
  • Информация о состоянии здоровья.
  • Сведения из банка.
  • Данные, включающие нотариальную и адвокатскую тайну.

Заказать выписку из ЕГРП имеют право собственники недвижимости, судьи, представители разных фирм, правоохранительные и иные органы.

Выписка из ЕГРП

Когда требуется получение выписки?

Получить выписку из ЕГРП в Многофункциональном центре требуется для разных случаев. Наиболее распространенными являются следующие:

  • Оформление купли-продажи, дарения.
  • Судебное разбирательство относительно права на имущество.
  • Получение льгот на улучшение жилищных условий.
  • Выдача выписки из домовой книги.
  • Исполнение приговора суда сотрудникам ФССП в отношении должника.
  • Проверка платежеспособности при оформлении кредита.
  • Получение прописки по месту нахождения недвижимости.

Данный перечень не является исчерпывающим. Есть еще много случаев, когда может понадобится выписка.

Как попасть на прием в МФЦ?

Прием в МФЦ

Прийти на прием к специалисту Многофункционального центра можно в любой день. Режим работы учреждения довольно удобный, оно работает до позднего вечера. Поэтому можно успеть посетить Центр после рабочего дня.

В каждом отделении МФЦ имеется терминал, в котором можно брать талончики на прием. В них указывается номер очереди. Когда подходит время визита, на специальном экране появляются цифры из талона. Данный метод самый надежный, но предполагает ожидание очереди.

Чтобы не тратить ни минуты времени, можно записаться на прем предварительно. Для этого следует позвонить по номеру отделения МФЦ или горячей линии либо воспользоваться официальным сайтом этой организации. Далее остается только прийти в назначенное время.

Пакет необходимых бумаг

Для получения выписки из ЕГРП гражданину требуется подготовить следующий перечень документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Доверенность, если от имени гражданина действует представитель. Она должна быть предварительно заверена нотариусом.
  3. Заявление установленного образца. Чтобы не тратить время на заполнение непосредственно на приеме у специалиста, следует скачать образец в интернете и составить заявку дома.
  4. Квитанция, которая удостоверяет факт оплаты госпошлины.

После приема бумаг специалист Многофункционального центра обязан выдать расписку. В ней указывается предполагаемая дата, когда можно будет забрать готовую выписку.

Срок и цена

Госпошлина

Справка из ЕГРП выдается спустя 5 дней после подачи заявления. Отслеживать готовность документа можно по регистрационному номеру, указанному на расписке. Она выдается сотрудником МФЦ при приеме пакета бумаг. Для проверки статуса заявления стоит посетить онлайн сайт учреждения.

Если гражданин желает получить также сведения о том, кто раньше запрашивал информацию о недвижимом имуществе, то понадобится подождать на пару дней больше.

Предоставление выписки осуществляется не бесплатно. За нее потребуется заплатить пошлину стоимостью 200-300 рублей.

Отказ в предоставлении услуги

Есть несколько случаев, когда сотрудники отказывают в выдаче выписки из ЕГРП. К ним относится:

  1. Запрос на предоставление информации, составляющей тайну, к примеру, нотариальную.
  2. Предоставление неверных данных или неполного пакета документов.
  3. Отсутствие права на получение документа.

Если гражданин считает отказ неправомерным, то он вправе обжаловать решение государственного органа.

Таким образом, пошаговая инструкция, как заказать выписку из ЕГРП через МФЦ, довольно простая и не требует много времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МФЦ услуги
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности