Регистрация ИП в МФЦ: все плюсы и минусы процедуры

Регистрация ИП

Оформление различных документов всегда сопровождается бумажной волокитой, большой тратой времени и сил. Но сейчас благодаря наличию Многофункциональных центров данные процедуры стали намного легче и быстрее. В рассматриваемом учреждении даже можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Как происходит регистрация ИП через МФЦ?

Пошаговая инструкция оформления ИП

Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя через Многофункциональный центр, требуется выполнить ряд последовательных действий.

Получение свидетельства допускается в любом отделении МФЦ независимо от того, где прописан гражданин.

Перед тем, как приступать к процедуре регистрации, гражданин должен точно определить для себя, каким видом деятельности он желает заниматься, по какой системе платить налоги государству. Также важно выбрать код ОКВЭД.

Запись в МФЦ

МФЦ

Для максимального комфорта граждан на сайте большинства отделений Многофункциональных центров действует онлайн-запись на прием. К сожалению, еще не все учреждения ввели эту услугу. Благодаря ей человек имеет возможность записаться в МФЦ предварительно, выбрав желаемые дату и время.

Также дистанционно забронировать время визита можно, позвонив сотрудникам данной организации.

В самом МФЦ действует электронная очередь, занимать которую нужно с помощью талончиков. Для их получения следует воспользоваться терминалом.

Подготовка бумаг

Регистрация ИП предполагает сбор определенного пакета документов. В него входит следующее:

  1. Российский паспорта заявителя.
  2. Квитанция, удостоверяющая факт оплаты пошлины государству.
  3. Заявление с просьбой зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявление заполняется на специальном бланке. Содержание документа делится на несколько частей. В первой указывается информация о самом заявителе, затем прописываются коды ОКВЭД, а в конце – контактные данные и подпись гражданина.

Помимо перечисленных выше бумаг сотрудники могут запросить дополнительные документы. Это может быть:

  • Доверенность, если от лица заявителя действует представитель. Она должна быть обязательно заверена нотариально.
  • Согласие законных представителей на регистрацию ИП, если предпринимателю еще нет 18 лет. Составляется в письменной форме.
  • Документ, который подтверждает законность пребывания заявителя на российской территории, если он гражданин иностранного государства.
  • Бумага, указывающая наличие разрешения у иностранного гражданина на осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Запросить специалист МФЦ может и ИНН. При отсутствии данного свидетельства у заявителя переживать не стоит. В этом случае оно будет оформлено вместе с регистрацией ИП.

Внесение госпошлины

Оплата пошлины

Обязательным пунктом оформления индивидуального предпринимательства является оплата государственной пошлины. Стоимость регистрации составляет всего 800 рублей.

Квитанцию об оплате предоставлять необязательно. Сотрудники Многофункционального центра в случае отсутствия платежного документа должны самостоятельно проверить факт внесения денежных средств.

Явка в МФЦ

В назначенное время необходимо прийти в отделение МФЦ и предъявить сотруднику пакет документации. Специалист проверит бумаги на предмет ошибок и выдаст расписку о приеме заявления.

Получение готового свидетельства

Свидетельство о регистрации ИП

Это последний шаг регистрации ИП. Когда свидетельство будет готово, понадобится снова явиться в Многофункциональный центр и забрать его. Обычно оформление производится в течение 5 дней. При себе следует иметь паспорт. После получения свидетельства можно смело приступать к ведению своего дела.

Причины отказа

Государственные служащие имеют право отказать гражданину в выдаче свидетельства о регистрации ИП. Но на это у них должны быть серьезные основания. Отказ правомерен в следующих случаях:

  1. Отсутствие согласия законного представителя на регистрацию индивидуального предпринимателя, который не достиг совершеннолетия.
  2. Наличие ошибок, исправлений, неточной информации в заявлении.
  3. Предоставление гражданином ложных сведений о себе.
  4. Отбывание уголовного наказания.
  5. Нахождение на учете в наркологическом или психоневротическом диспансере.
  6. Государственная или военная служба.

При отрицательном решении сотрудники должны дать мотивированный ответ с указанием причины отказа. Если заявитель считает действия неправомерными, то он вправе обратиться в вышестоящие органы с жалобой. На крайний случай можно обжаловать отказ в выдаче свидетельства в судебной инстанции.

Обжалование

Закрытие ИП через МФЦ

Закрытие статуса ИП происходит по той же инструкции, что и открытие. Для этого также можно обратиться в Многофункциональный центр. Только перечень документации и срок закрытия немного отличаются. Список бумаг понадобится следующий:

  • Заявление с просьбой закрыть ИП.
  • Паспорт РФ.
  • Чек, подтверждающий погашение госпошлины.
  • Доверенность, если вместо гражданина выступает его представитель.
  • ИНН.

Период рассмотрения заявления составляет около 8 дней.

Отзывы о регистрации МФЦ

Граждане, успевшие зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, отмечают много положительных моментов. Больше всего клиентам нравится то, что МФЦ помогает освободиться от лишней волокиты, длинных очередей.

Они отмечают оперативность и простоту порядка регистрации, отсутствие привязанности к прописке, возможность записываться на прием заранее. Из минусов имеется только то, что в некоторых отделениях граждане сталкиваются с недостаточной квалификацией специалистов и хамством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МФЦ услуги
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности