Регистрация земельного участка в МФЦ: что нужно знать потребителям?

Оформление земли в МФЦ

Для совершения сделок с недвижимым имуществом требуется подтверждение наличия права собственности на него. Поэтому после приобретения земли следует пройти процедуру регистрации. С недавних пор она стала доступна в Многофункциональных центрах. Как происходит регистрация земельного участка в МФЦ?

Когда понадобится оформление?

Зарегистрировать право собственности на землю в МФЦ можно при наличии следующих оснований:

  1. Планируется передать недвижимость в качестве дополнения к уставному капиталу организации либо частному лицу.
  2. Осуществляется сделка с имуществом, к примеру, продажа, дарение, обмен.
  3. Оформляется земельный участок по программе индивидуального жилищного строительства.

При нахождении недвижимости на территории заповедников, парков, объектов, необходимых для оборонных нужд, регистрация невозможна без наличия веской причины.

Земельный участок

Порядок оформления

Регистрация права на земельный участок через МФЦ производится намного быстрее и легче. Рекомендуется записываться на прием к специалисту учреждения предварительно, чтобы не тратить время на очереди. Сделать это можно через интернет или по телефону горячей линии. Если по каким-то причинам не получилось записаться заранее, то в отделении Центра нужно взять талон электронной очереди.

Затем требуется внести оплату пошлины государству. Для этого можно обратиться в любой банк или перечислить денежные средства через банкомат. Оплатить цену оформления земли можно и непосредственно при посещении МФЦ с помощью терминала.

В назначенное время необходимо явиться к сотруднику МФЦ, имея при себе следующие документы:

  1. Заявление с просьбой зарегистрировать имущество.
  2. Паспорт гражданина России или иностранного государства, но с обязательным переводом.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Бумаги, являющиеся основанием возникновения права собственности на землю.
  5. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
  6. Доверенность, если заявление подает представитель.

Указанный перечень бумаг является основным. Возможно, сотрудник потребует предоставления дополнительных документов в зависимости от конкретной ситуации.

После сбора необходимых бумаг оплаты госпошлины, можно смело обращаться к сотруднику Многофункционального центра. При этом совершенно неважно, где прописан гражданин. Подавать заявление можно в любом отделении МФЦ.

На приеме сотрудник проведет предварительную проверку заявления и представленных документов. Если не выявит никаких ошибок, то выдаст расписку. Когда свидетельство будет готово, можно подойти в МФЦ с паспортом и забрать его.

Размер государственной пошлины

Оплата госпошлины

Чтобы зарегистрировать право собственности на земельный участок, необходимо обязательно оплатить пошлину государству. Величина оплаты зависит от статуса заявителя и назначения земли. Если участок предназначен для возведения жилого дома, то физическое лицо платит 2 тысячи рублей, а юридическое – 22 тысячи рублей.

При оформлении земли под ЛПХ, строительство гаража, садоводство и огородничество размер пошлины составляет 350 рублей. При долевом владении участком, предназначенным для сельхознужд, понадобится внести всего 100 рублей.

Если у недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них платит отдельно. При регистрации имущества, полученного по наследству, пошлину оплачивают все наследники в рамках своей доли.

Преимущества МФЦ

С тех пор, как государственные власти разрешили Многофункциональным центрам заниматься приемом документов на регистрацию права собственности на недвижимость, большинство людей стали обращаться именно туда. Только малая часть населения предпочитает посещать привычные госорганы.

Граждане, уже прошедшие процедуру оформления земли через МФЦ, отмечают следующие положительные моменты:

  • Возможность обращаться в МФЦ, расположенный в другом районе независимо от места прописки заявителя.
  • Наличие на территории России большого количества отделений Центра, что значительно облегчает процедуру регистрации.
  • Удобный режим работы, позволяющий посещать офис в вечернее время.
  • Возможность записываться на прием предварительно через интернет или горячую линию.
  • Наличие большого числа принимающих специалистов, благодаря чему не приходится долго ждать очереди при отсутствии предварительной записи.
  • Специально отведенная зона для комфортного ожидания очереди.
  • Высокая квалифицированность специалистов МФЦ в решении разных вопросов.

Перечисленные преимущества обращения в Многофункциональный центр не являются исчерпывающими. Есть еще множество плюсов. Недостатков в работе МФЦ не выявлено.

Таким образом, регистрация права на земельный участок теперь возможна в МФЦ. Порядок оформления довольно простой и недолгий, главное, внимательно относиться к сбору документов и заполнению заявления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МФЦ услуги
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности