Регистрация ипотеки в МФЦ: что нужно знать и как проходит?

Закладная по ипотеке

Ипотека – удобное решение для людей, не имеющих возможности приобрести жилье, сразу оплатив всю стоимость. Сейчас данной услугой пользуется огромное количество российских граждан. Покупая недвижимость в кредит, человек сталкивается с обязательным проведением регистрации закладной по ипотеке в МФЦ.

Понятие закладной

Закладная представляет собой специальный бланк, благодаря которому подтверждается наличие обязательств между сторонами сделки. Этот документ считается ценной бумагой и выступает некой гарантией исполнения условий ипотеки со стороны покупателя. Банковская организация вправе распоряжаться закладной по своему желанию.

Документ содержит такие сведения как:

  1. ФИО собственника недвижимого имущества.
  2. Название банковской организации, в которой получена ипотека.
  3. Условия выдачи ипотечного кредита.
  4. Порядок погашения задолженности.
  5. Подписи обеих сторон.

Оформить закладную разрешается на бумаге или в электронном виде.

Закладная

Порядок регистрации в МФЦ

Регистрация закладной происходит путем подачи заявления в органы Росреестра. Для облегчения процедуры оформления граждане имеют возможность обращаться в Многофункциональный центр. Это существенно ускоряет регистрацию. Чтобы не создать препятствия для быстрого решения вопроса, необходимо следовать пошаговой инструкции.

Запись на прием

Посетитель Многофункционального центра всегда имеет возможность прийти в отделение, взять в специальном терминале талончик на прием и спокойно ожидать своей очереди. Но чтобы освободить себя от лишних временных трат, следует записаться на прием предварительно.

Для этого есть два удобных способа. Первый предполагает запись в онлайн режиме. Этой самый комфортный вариант, так как забронировать дату посещения можно в любое время суток. Для этого можно воспользоваться порталом Госуслуг или же официальной страницей МФЦ.

Другим способом предварительной записи является звонок сотрудникам Многофункционального центра. Специалистам потребуется назвать свои данные и желаемую дату, время посещения МФЦ.

Оплата государственной пошлины

Регистрация ипотечного кредита требует внесения госпошлины. Ее размер разнится в зависимости от статуса сторон. Если сделка заключается между гражданами либо между гражданином и организацией, то величина оплаты составляет тысячу рублей.

При оформлении ипотеки между двумя юридическими лицами придется заплатить 4 тысячи рублей. Оплатить указанную цену можно в любом банке. Многие обращаются для этого в «Сбербанк».

Подготовка необходимых документов

Оформление ипотеки

Для регистрации ипотечного кредита через МФЦ понадобится собрать пакет бумаг, в который входит следующее:

  1. Паспорт гражданина России.
  2. Ипотечный договор.
  3. Соглашение о купле-продаже.
  4. Заявление с просьбой зарегистрировать закладную.
  5. Акт приема-передачи.
  6. Документ, удостоверяющий оплату пошлины.
  7. Бумаги, подтверждающие право собственности на объект.
  8. Закладная.
  9. Письменная оценка недвижимости.

Данный перечень может быть дополнен иными бумагами в зависимости от конкретной ситуации. При обращении в МФЦ необходимо взять с собой не только оригиналы, но и копии всех документов, перечисленных выше.

Посещение МФЦ

Во время визита к специалисту Многофункционального центра сотрудник тщательно проверяет верность заполненного заявления, полноту представленных документов. После приема бумаг гражданину выдают расписку.

Передавать документацию в МФЦ можно не только лично, но и через представителя. В этом случае обязательным условием является оформление доверенности. Без нее сотрудники учреждения не примут заявление.

После приема специалисты направляют информацию в регистрирующие органы, где и производится регистрация ипотеки.

Ипотека на квартиру

Срок регистрации

Ипотечный кредит регистрируется в течение 5-30 дней. Окончательный срок зависит от объекта недвижимости, приобретаемого в кредит:

  • Нежилое помещение, земля, хозяйственная постройка — 15 дней.
  • Квартира, дом, дача — 5 дней.

Чтобы снять обременение после погашения ипотеки потребуется всего пару дней. Иногда срок регистрации может затягиваться до 2 месяцев, если появилась необходимость в проверке подлинности представленных документов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МФЦ услуги
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности