Кадастровый паспорт через МФЦ: нюансы получения

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт представляет собой документ, в котором прописывается характеристика недвижимого имущества, стоящего на учете в Росреестре. Оформить его можно через Многофункциональный центр. Как получить кадастровый паспорт в МФЦ? И какие документы требуются, чтобы его заказать?

Характеристика документа

Кадастровый паспорт недвижимого объекта содержит в себе все технические данные имущества и сведения о лице, владеющим им. Выдачей документа занимается территориальное БТИ, делая выписку из Госреестра. Данная бумага вносится в конкретную форму в зависимости от типа объекта.

Кадастровый паспорт оформляется на квартиру, частный дом, земельный участок. Также требуется получать документ на объект, который еще находится на стадии возведения.

Технический паспорт обычно необходим для совершения сделки с недвижимостью, а именно купли-продажи. Если владелец желает подарить, обменять квартиру или землю, то в наличии кадастрового документа нет никакой необходимости.

Кадастровый паспорт помещения

Порядок получения

Для оформления кадастрового паспорта через МФЦ следует пройти несложную процедуру. Владельцам недвижимого имущества нужно следовать пошаговой инструкции получения бумаги, в соответствии с которой необходимо выполнить следующие действия:

  1. Записаться на прием к сотруднику МФЦ. Предлагается несколько вариантов для максимального удобства граждан. Если клиент не желает ждать ни минуты, то стоит воспользоваться предварительной записью через интернет или по телефону. В остальных случаях можно просто прийти в отделение МФЦ, взять талончик в терминале и ожидать своей очереди.
  2. Подготовить необходимые документы. Следует предварительно узнать, какие бумаги необходимо собрать. Если чего-то не будет хватать, процесс оформления затянется.
  3. Оплатить пошлину государству. Внести оплату можно в любом банке или банкомате.
  4. Прийти на прием к специалисту в назначенное время. Сотрудник проверит правильность заполненного заявления и полноту собранных бумаг. Если все хорошо, то выдаст расписку. По ее регистрационному номеру можно отслеживать готовность паспорта.
  5. Явится к сотруднику за готовым документом.

При получении кадастрового свидетельства нужно иметь при себе паспорт. Если владелец собственности поручил забрать документ иному лицу, то потребуется оформить доверенность.

Документы для кадастрового паспорта в МФЦ

На прием к специалисту Многофункционального центра необходимо прийти с пакетом документации. В него входят следующие бумаги:

  • Заявление от владельца недвижимости. Составить его может как сам собственник, так и доверенное лицо. В последнем случае понадобится предъявить доверенность. Она должна быть заверена нотариусом.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Бумаги, которые подтверждают, что заявитель является собственником объекта.
  • Документ, удостоверяющий внесение пошлины государству.
  • Технический паспорт при проведении перепланировки в прошлом.

Если владелец желает оформить землю, то помимо вышеуказанных документов нужно предоставить следующее:

  • План, в котором указаны границы участка.
  • Кодовый номер объекта.
  • Справка, подтверждающая, что недвижимость стоит на учете в кадастровом органе.
  • Документ о разделении имущества

Перед заполнением заявления следует ознакомиться с образцами, чтобы не допустить ошибок.

Прием в МФЦ

Стоимость

При оформлении кадастрового паспорта обязательным пунктом является оплата государственной пошлины. Ее величина небольшая. Физическим лицам понадобится внести 200 рублей, а юридическим — 600 рублей. Размер пошлины не меняется в зависимости от населенного пункта, в котором проживает заявитель.

Сроки

Забрать кадастровый паспорт после подачи заявления можно в течение 5-10 дней. Данный срок не является точным, так как может меняться в зависимости от некоторых факторов. К примеру, увеличивается период ожидания, если гражданин подал документы перед выходными днями.

Также придется ждать больше, если во время оформления возникнут трудности, будут обнаружены нарушения, ошибки.

Отказ в выдаче кадастрового паспорта

Кадастровый учет

Некоторые граждане могут столкнуться с отказом в выдаче кадастрового паспорта в МФЦ. Такое решение государственного органа должно иметь веские причины. Повлечь за собой отказ способно следующее:

  • Неполный пакет бумаг.
  • Предоставление неверной информации.
  • Наличие ошибок в тексте заявления или бумагах.
  • Подделанные документы.
  • Отсутствие доверенности при получении паспорта другим лицом, не являющимся собственником недвижимости.

Данный список возможных причин не является исчерпывающим. Оснований для отказа на самом деле намного больше.

Иногда отрицательное решение бывает неправомерным. В этом случае сотрудники обычно не желают предоставлять письменное объяснение отказа. Заявителю в такой ситуации следует обжаловать решение в вышестоящее руководство. Если это не привело к желаемому результату, то можно смело идти в суд.

Нужно помнить, что сотрудники не вправе отказать в выдаче кадастрового паспорта, если подан полный пакет документов и все данные верные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МФЦ услуги
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности